Газобаллонное оборудование

      О значительных преимуществах работы авто на газовом топливе, уже убедились на практике тысячи опытных водителей.

Следующий шаг, после того как вы решили перевести автомобиль на систему ГБО 2, и подобрали комплект оборудования – безопасный монтаж газовых изделий. Лучше доверить данную процедуру проверенным сервисам, где мастера надежно выполнят работу по установке. Но нередко автомобилисты решают сами укомплектовать свое авто. При этом важно помнить, что в таком случае вы полностью несете ответственность за свою безопасность и комфорт тех, кто рядом.

В данной статье мы поделимся знаниями о деталях установки, а также отдельными тонкостями профессионального монтажа. Укажем на, что следует обратить особое внимание и как определить качественную работу.

Первое, что вам необходимо, это собственно комплект газобаллонного оборудования второго поколения. Хорошего качества от ведущего производителя. Такой комплект обычно состоит:

- из редуктора:

- шлангов системы охлаждения;

- газового баллона определенного типа (цилиндрический или тороидальный);

- трубок подключения газа;

- мультиклапана и заправочного клапана;

- смесителя газа;

- регистра мощности;

- кнопки переключения газ-бензин;

- клапана перекрытия топлива (для карбюраторных автомобилей), или же форсунок (если у авто инжекторная система).

Теперь непосредственно перейдем к особенностям установки той или иной детали комплекта ГБО 2. 

Установка редуктора

Поскольку данное изделие достаточно больших размеров, то при его монтировке, важно знать несколько хитростей.

Выбирать редуктор нужно в соответствии с мощностью того или иного авто. Чтобы исключить воздействие ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно. Помните, что при монтаже устройства, все трубки и рукава должны находиться там же, где и он сам. Но при этом важно соблюдать пространство, для удобства, при дальнейших работах с обслуживания. Редуктор никогда нельзя монтировать к вибрирующим элементам автомобиля. Будьте внимательны: шланги и трубки, которые крепятся в пару к редуктору, не должны заламываться, выкручиваться и перегибаться (последнее, если они изготовлены из меди или пластика).

Установка шлангов системы охлаждения

Именно система охлаждения обеспечивает нормальную работу редуктора. Чтобы подключить шланги системы охлаждения стоить обратить внимание на следующие моменты:

- важно выполнить подсоединение одновременное. Подключая редуктор к системе, обязательно учитывать направление подачи и обратной отдачи охлаждающейся жидкости;

- если же в системе охлаждения жидкости предвиден запорный клапан, то к нему нужно подобрать тройник;

- различают тройники – латунные, алюминиевые и пластиковые. Оптимальный вариант соотношения качества и надежности воплощен именно латунных тройниках;

         - ни в коем случае нельзя подсоединять к расширительному бачку контур обогрева редуктора. Иначе возможны сбои при циркуляции охлаждающей жидкости.

- избежать неполного прогрева редуктора можно, если тройник не будет нарушать равномерное распространение охлаждающей жидкости.

Установка газового баллона

Первым делом нужно выбрать место, где будет расположен баллон (это зависит от типа данного изделия). Обратите внимание, чтобы пространство, где будет располагаться изделие, было защищено с помощью деталей кузова автомобиля. Так, цилиндрический баллон устанавливается на постамент, который крепится к кузову. Кроме того, он должен закрепляется стальными лентами. Это необходимо, чтобы избежать соприкосновения металлических частей. Тороидальный же баллон крепится с помощью двух специальных болтов. Важно, чтобы баллон стоял в определенным положении в момент его закрепления.

Дальше к баллону подсоединяются трубки подачи топлива. Тут есть несколько важных моментов: их нельзя размещать непосредственно возле глушителя и около движущихся или вибрирующих частей. Когда все трубки надежно зафиксированы, происходит окончательное закрепление баллона. Помните, что специальные втулки (пластиковые или резиновые) предназначены, чтобы защитить трубки от стирания. А чтобы уберечь от коррозии дыры в кузове, которые необходимы для подводки трубок, нужно покрыть их защитной смесью и окрасить.

Для обеспечения вентиляции на цилиндрический баллон устанавливается специальная вентиляционная коробка, а вот тороидальный, закрывается штатной крышкой. Сапун же используется для отвода газа и его проникновения внутрь салона и багажника.

Установка трубок подключения газа

Казалось бы, такие компоненты ГБО 2 как трубки не должны вызывать особых затруднений при подключении. Присоединил их к кузову и все. Но установка ГБО дело ответственное и здесь стоит учитывать каждый нюанс. Поэтому предлагаем вам несколько важных рекомендаций по установке трубок подключения газа:

- выбирайте устройства только от проверенных производителей, которые могут предоставить соответствующие сертификаты качества;

- трубку, как правило, крепят возле бензиновой магистрали. Это наиболее удобный способ;

- при монтаже трубок со стороны капота нужно избегать всяческих заломов и повреждений. Иначе зразу же следует трубку заменить. Ведь неаккуратно выполненная работа может привести к серьезным последствиям;

- для того чтобы зафиксировать трубку используют специальные скобы, которые крепятся по всему приспособлению. При этом в момент фиксации, важно учитывать подвижные элементы, что расположены возле трубки.

Установка мультиклапана и заправочного клапана.

Мультиклапан помещается на горловину баллона. Самое главное правило, при монтаже мультиклапана следующее: мультиклапан в баллон ставится так, чтобы специальная отметка “ТОР” на нем, которая расположена на шкале уровня количества газа, была направлена только ввысь. Таким образом, ось мультиклапана должна находиться под углом 30° к горизонтали.

При настройке заправочного клапана, который хоть и считается самой неприхотливой деталью в комплекте ГБО, тоже необходимо знать несколько важных нюансов.

При налаживании подключения, исключите возможность заломов на трубке, что ведет к заправочному изделию. Клапан нужно монтировать неподалеку от горловины топливного бака, на держателе под бампером или же врезаться непосредственно к нему. Он закрепляется на недвижимые детали кузова или на консоли под бампером.

Установка смесителя газа

Смеситель или как его еще называют “миксер” устанавливается непосредственно под карбюратор. При его монтаже желательно использовать специальный герметик и прокладки, чтобы добиться герметичности. Также важный момент – притирание контактных плоскостей карбюратора и миксера, для того чтобы избежать прогорания прокладки.

Установка регистра мощности

Выбор регистра мощности зависит в первую очередь од того, каким как у вас система автомобиля – инжекторная или же карбюраторная. Главное правило здесь состоит в том, что регистр мощности устанавливается перед смесителем на рукаве. Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа.

Установка кнопки переключения газ – бензин.

Кнопка переключения газ-бензин находится в салоне авто и предназначена для перехода з одного вида топлива на другое в различных типах автомобилей – инжекторных и карбюраторных.

Подключение переключателя газ-бензин достаточно просто осуществить самостоятельно. Схема, по которой ее можно подключить находится на самом изделии. Важно лишь знать, как и в каком порядке подсоединять жгут проводов в подкапотном пространстве. Так:

- коричневый подключается непосредственно к катушке зажигания;

- красный – идет к предохранителю;

- черный – к массе транспортного средства;

- желтый присоединяется к электроклапану бензина;

- синий же подходит к редуктору и электроклапану газа;

- белый – это уровень запаса.

После того, как переключатель газ-бензин установлен он не нуждается в лишних настройках.

Установка клапана перекрытия топлива (для карбюраторных автомобилей),

Он нужен для отсека подачи бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных автомобилях эту функцию принимает на себя форсунок.

При монтаже клапана он должен быть в закрытом состоянии. Стрелки на корпусе показывают положения флажка для перекрытия. Обратите внимание на то, что вентиль и штуцера под клапан должны быть произведены из прочного материала (пластика).

         Установка форсунок

При установке форсунок нужно обратить внимание на такие особенности:

- помните, что выбор форсунок непосредственно влияет на время ввода газового топлива;

- устанавливать форсунку следует рядом с бензиновой форсункой;

- при подключении форсунки к системе, просверливайте отверстия, принимая во внимание толщину шлангов;

- При выборе шлангов, учитывайте их длину – она не должна превышать 250 мм.

Конечно, установить ГБО второго поколения самому возможно, но для этого необходимы определенные знания и навыки. Если же их у вас нет, то лучше не рисковать и доверить монтаж в опытные руки мастеров. А воспользовавшись нашими советами, вы без проблем сможете, различит качественную работу от непрофессиональной.

Таким образом, решившись перевести свой автомобиль на газовое оборудование – обратитесь к нам в магазин GAZON, чтобы подобрать отменный комплект газовых устройств.

А также позвоните нам по номерам указанным на сайте, чтобы задать менеджерам важные для вас вопросы.

Контакты:

г. Киев, Украина ул. Озерная 3

+380(68) 670 94 84

+380(50) 750 39 65

+380(93) 469-64-57

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подпишитесь на нас

Мы в соцсетях